Get Adobe Flash player

 

 

 

Моя Страница на Фейсбук

Длина звука арабских букв

 Длина звука арабских букв

 

 

 

 

Буквы бывают или с огласовками, или с сукуном:

Если буквы огласованы - как мы видим это в правом столбце, - то их длина одинакова. Это значит, что длительность произношения буквы с даммой, длительность произношения буквы с касрой и длительность произношения буквы с фатхой равны, какой бы ни была сама буква и к какому бы виду не относилась: "слабая" (رخوة), "сильная" (شديدة) или "промежуточная" (بينية). Например, в слове:

كُتِبَ

- длина слога كُ равна длине слога تِ и равна длине слога بَ .

Буквы с сукуном. Конечно, здесь из букв с сукуном мы исключаем буквы-мадд; и исключаем буквы ن и م , когда они входят в другие буквы (الادغام)   или когда они в состоянии сокрытия (الاخفاء), потому что у них будут свои размеры длин и будем разбирать это позже, если будет угодно Аллаху. В остальных же случаях длины букв с сукуном зависят от характера протекания в них звука. Вот, например, слово в левом столбце из Корана:

- если мы посмотрим на это слово, то увидим, что буква  س – это "слабая" буква (الرِّخْوة ), буква  ب – это буква со свойством "калькаля", а в конце стоит буква ن с сукуном (по причине остановки). Из этих букв самой короткой будет буква ب , потому что она "сильная" (شديدة). Чуть длиннее её будет буква  ن в конце слова, потому что она - "промежуточная" (البينية).  И самой длинной из этих трёх будет буква س , потому что она - "слабая" (الرِّخْوة ):

 *

 

Итак,

длина букв с огласовками:

    Это значит, что, например, все буквы с огласовками, которые вы видите ниже, должны иметь равную друг другу продолжительность произношения:

- недопустимо, чтобы одна из этих букв с огласовками произносилась быстрее или медленнее другой. Выбранная длина буквы с огласовкой должна соблюдаться в пределах всего сеанса чтения. И, если одна из букв с огласовкой произносится с такой-то длиной, то и все остальные должны иметь точно такую же длину.

*

 

Ошибки, которые допускаются в длине огласованных букв:

    1 – Удлинение одной огласованной буквы по отношению к другой. Такую ошибку учёные назвали التَّمْطِيط или الإدْخال . Например:

 

 Правильное чтение этой фразы будет таким:

    Но некоторые наши братья произносят это так:
- как будто бы добавляя после буквы م букву алиф, потому что сильно затягивают произношение слога (مَ).

*

   

То же в следующем примере:

    Правильно:

    Но некоторые произносят это, растягивая огласовку "дамма", вот так:

- это излишнее давление на букву ك с даммой приводит к образованию лишней буквы و :


Произнести необходимо вот так (и ничего не прибавлять к этому):

*

 

    То же самое в следующем примере:

    Правильно:

    Когда же чтец излишне давит на хамзу в частице (إنَّ), то это приводит также к появлению лишней буквы:

*

 

    2 – Укорачивание длины одной огласованной буквы по отношению к другой (т.е., ошибка, обратная первой). Учёные назвали эту ошибку: الاِختلاس

Например:

    Правильно будет:

- то есть 3 буквы подряд, огласованные "даммой". И чтец обязан держать длину каждой из них равной друг другу, не прятать какую-либо из них (например ر с даммой, произнося её очень быстро).

    Но нельзя произносить вот так (как бы проглатывая длину огласовки буквы ر ):

*

 

    Следующий пример на такую же ошибку:

    Правильно будет:

- 4 буквы подряд с харакатами:

    Но нельзя произносить какую-либо из этих букв с харакатами вот так быстро:

*

 

    И то же самое в этом примере:

 Правильно:

    Следовательно, необходимо следить за тем, чтобы не было ни удлинения одной огласовки по сравнению к другой, ни сокращения. Это достигается, конечно, путём тренировок и проверкой правильности чтения перед шейхом.

*

 

    Теперь вернёмся к длине буквс сукуном:

    1 – длина слабой буквы (الرِّخوة) больше, чем длина промежуточной буквы (البَيْنِيَّة).

    2 – длина  промежуточной буквы (البَيْنِيَّة) больше, чем длина сильной буквы (الشَّدِيدة).

   3 – размеры длин правильных арабских букв с сукуном должны соответствовать скорости чтения (медленной, средней или беглой).

    Но, конечно, начинающим в таджвиде не нужно переходить сразу на среднюю или беглую скорости чтения. Необходимо сначала научиться правильно читать в медленной скорости, поскольку это дело требует тренировки и времени.

    Итак, соотношение длин букв с сукуном можно представить в виде следующего графика:

    Такое соотношение длин должно сохраняться в рамках любой скорости чтения. Если мы будем соблюдать все эти условия, то это даст требуемую красоту и правильность чтения.

 

    Рассмотрим теперь пример из Корана на соблюдение длин букв с сукуном.

Возьмём для примера суру Ащ-щарх:

    Здесь красным выделены слабые буквы (الرِّخوة) – и эти буквы будут самыми длинными, синим –  промежуточные буквы (البَيْنِيَّة) – это промежуточная длина между длиной слабых и сильных букв, зелёным сильные буквы (الشَّدِيدة) – это самая короткая длина.

Когда мы произносим:

замечаете  длину буквы س ? :

 

- длина первой буквы ل , входящей в удвоенную ل , будет короче, чем длина буквы  س .

 - длина первой буквы ر , входящей в удвоенную ر , будет равна длине буквы ل в Имени Всевышнего, произнесённом перед этим.

И таким образом раскладываем по длинам все буквы с сукуном, выделенные в тексте этой суры.

В результате Чтение этой суры с соблюдением длины каждой буквы должно звучать так:

 

    Выше приведённое исследование относится к глубинным исследованиям таджвида. И тот, кто постиг это произношение, тот вкусил прелесть чтения Корана. Например, если вы будете слушать таких корифеев в чтении Корана, как ‘АбдульБаасыт АбдуСсамад – да помилует его Аллах, Махмуд Аль-Хусари – да помилует его Аллах, то почувствуете красоту чтения  Корана.

    Вот в таком виде и дошли до нас буквы Корана, с таким соблюдением их длины. Поэтому мы говорим, что в Чтение Корана не входят никакие лишние длины, не входят в него музыкальные мелодии или музыкальный ритм, поскольку у музыки свои законы долготы звуков, не соответствующие и противоречащие тем длинам букв, которые мы разобрали.У каждой буквы - своё место выхода! и своя длина! Ничего не добавляем к этому! Тот, кто намеренно пренебрегает этим - тот грешник! И тот, кто слушает такое чтение - такой же грешник!

    Потому что основа Чтения Великого Корана – это следование, следование, принятое из уст шейхов, чьё Чтение по достоверной цепочке передачи степени "муттасыль" уходит к  Посланнику Аллаху, . А не берётся от тех, кто поёт нашиды. Кто поёт нашиды – это их дело. Но, тот, кто читает Коран – должен читать его так, как он был ниспослан Всевышним.