Длина звука арабских букв
Длина звука арабских букв
Буквы бывают или с огласовками, или с сукуном:
Если буквы огласованы - как мы видим это в правом столбце, - то их длина одинакова. Это значит, что длительность произношения буквы с даммой, длительность произношения буквы с касрой и длительность произношения буквы с фатхой равны, какой бы ни была сама буква и к какому бы виду не относилась: "слабая" (رخوة), "сильная" (شديدة) или "промежуточная" (بينية). Например, в слове: كُتِبَ - длина слога كُ равна длине слога تِ и равна длине слога بَ . Буквы с сукуном. Конечно, здесь из букв с сукуном мы исключаем буквы-мадд; и исключаем буквы ن и م , когда они входят в другие буквы (الادغام) или когда они в состоянии сокрытия (الاخفاء), потому что у них будут свои размеры длин и будем разбирать это позже, если будет угодно Аллаху. В остальных же случаях длины букв с сукуном зависят от характера протекания в них звука. Вот, например, слово в левом столбце из Корана:
- если мы посмотрим на это слово, то увидим, что буква س – это "слабая" буква (الرِّخْوة ), буква ب – это буква со свойством "калькаля", а в конце стоит буква ن с сукуном (по причине остановки). Из этих букв самой короткой будет буква ب , потому что она "сильная" (شديدة). Чуть длиннее её будет буква ن в конце слова, потому что она - "промежуточная" (البينية). И самой длинной из этих трёх будет буква س , потому что она - "слабая" (الرِّخْوة ):
*
Итак, длина букв с огласовками: Это значит, что, например, все буквы с огласовками, которые вы видите ниже, должны иметь равную друг другу продолжительность произношения:
- недопустимо, чтобы одна из этих букв с огласовками произносилась быстрее или медленнее другой. Выбранная длина буквы с огласовкой должна соблюдаться в пределах всего сеанса чтения. И, если одна из букв с огласовкой произносится с такой-то длиной, то и все остальные должны иметь точно такую же длину. *
Ошибки, которые допускаются в длине огласованных букв: 1 – Удлинение одной огласованной буквы по отношению к другой. Такую ошибку учёные назвали التَّمْطِيط или الإدْخال . Например:
Правильное чтение этой фразы будет таким:
Но некоторые наши братья произносят это так: *
То же в следующем примере:
Правильно:
Но некоторые произносят это, растягивая огласовку "дамма", вот так:
- это излишнее давление на букву ك с даммой приводит к образованию лишней буквы و : Произнести необходимо вот так (и ничего не прибавлять к этому):
*
То же самое в следующем примере:
Правильно:
Когда же чтец излишне давит на хамзу в частице (إنَّ), то это приводит также к появлению лишней буквы:
*
2 – Укорачивание длины одной огласованной буквы по отношению к другой (т.е., ошибка, обратная первой). Учёные назвали эту ошибку: الاِختلاس Например: Правильно будет:
- то есть 3 буквы подряд, огласованные "даммой". И чтец обязан держать длину каждой из них равной друг другу, не прятать какую-либо из них (например ر с даммой, произнося её очень быстро). Но нельзя произносить вот так (как бы проглатывая длину огласовки буквы ر ):
*
Следующий пример на такую же ошибку: Правильно будет:
- 4 буквы подряд с харакатами:
Но нельзя произносить какую-либо из этих букв с харакатами вот так быстро:
*
И то же самое в этом примере:
Правильно:
Следовательно, необходимо следить за тем, чтобы не было ни удлинения одной огласовки по сравнению к другой, ни сокращения. Это достигается, конечно, путём тренировок и проверкой правильности чтения перед шейхом. *
Теперь вернёмся к длине буквс сукуном: 1 – длина слабой буквы (الرِّخوة) больше, чем длина промежуточной буквы (البَيْنِيَّة). 2 – длина промежуточной буквы (البَيْنِيَّة) больше, чем длина сильной буквы (الشَّدِيدة). 3 – размеры длин правильных арабских букв с сукуном должны соответствовать скорости чтения (медленной, средней или беглой). Но, конечно, начинающим в таджвиде не нужно переходить сразу на среднюю или беглую скорости чтения. Необходимо сначала научиться правильно читать в медленной скорости, поскольку это дело требует тренировки и времени. Итак, соотношение длин букв с сукуном можно представить в виде следующего графика:
Такое соотношение длин должно сохраняться в рамках любой скорости чтения. Если мы будем соблюдать все эти условия, то это даст требуемую красоту и правильность чтения.
Рассмотрим теперь пример из Корана на соблюдение длин букв с сукуном. Возьмём для примера суру Ащ-щарх: Здесь красным выделены слабые буквы (الرِّخوة) – и эти буквы будут самыми длинными, синим – промежуточные буквы (البَيْنِيَّة) – это промежуточная длина между длиной слабых и сильных букв, зелёным – сильные буквы (الشَّدِيدة) – это самая короткая длина. Когда мы произносим: замечаете длину буквы س ? :
- длина первой буквы ل , входящей в удвоенную ل , будет короче, чем длина буквы س . - длина первой буквы ر , входящей в удвоенную ر , будет равна длине буквы ل в Имени Всевышнего, произнесённом перед этим. И таким образом раскладываем по длинам все буквы с сукуном, выделенные в тексте этой суры. В результате Чтение этой суры с соблюдением длины каждой буквы должно звучать так:
Выше приведённое исследование относится к глубинным исследованиям таджвида. И тот, кто постиг это произношение, тот вкусил прелесть чтения Корана. Например, если вы будете слушать таких корифеев в чтении Корана, как ‘АбдульБаасыт АбдуСсамад – да помилует его Аллах, Махмуд Аль-Хусари – да помилует его Аллах, то почувствуете красоту чтения Корана. Вот в таком виде и дошли до нас буквы Корана, с таким соблюдением их длины. Поэтому мы говорим, что в Чтение Корана не входят никакие лишние длины, не входят в него музыкальные мелодии или музыкальный ритм, поскольку у музыки свои законы долготы звуков, не соответствующие и противоречащие тем длинам букв, которые мы разобрали.У каждой буквы - своё место выхода! и своя длина! Ничего не добавляем к этому! Тот, кто намеренно пренебрегает этим - тот грешник! И тот, кто слушает такое чтение - такой же грешник! Потому что основа Чтения Великого Корана – это следование, следование, принятое из уст шейхов, чьё Чтение по достоверной цепочке передачи степени "муттасыль" уходит к Посланнику Аллаху, ﷺ . А не берётся от тех, кто поёт нашиды. Кто поёт нашиды – это их дело. Но, тот, кто читает Коран – должен читать его так, как он был ниспослан Всевышним.
|