Get Adobe Flash player

Моя Страница на Фейсбук

Естественный мадд

المد الطَّبِيعِي

(естественный мадд)

 

 

 

 

    Мы уже упомянули в предыдущей лекции, что основной мадд – это "естественный мадд" ( الطبيعي ).

    Например:  يامُوسَى { й(а)м(у)с(а) } – каждый из этих слогов тянется на 2 огласовки, и такой мадд называется естественным маддом (طَبِيعِي). Почему естественный? Потому что каждый араб произносит их именно длиной в 2 хараката естественным образом без чьего-либо принуждения. К естественному мадду будут примыкать также и некоторые другие виды маддов длиной в 2 огласовки.


И этот мадд (المد الطبيعي) - первый в этой таблице:

   Итак, المد الطبيعي (естественный мадд) - это мадд, без которого буква не существует. Причиной существования такого мадда не является ни сукун ни хамза.

    Например: قالوا ياموسى - в этой фразе 5 естественных маддов, каждый из которых тянется по 2 огласовки. То есть столько времени, сколько необходимо для того, чтобы 5 раз подряд произнести пары огласованных букв, например:  بَ بَ   или  بُ بُ  или  بِ بِ .

   Что означает: «мадд, без которого буква не существует»? Это значит, что , если мы не будем тянуть такой мадд, то сама буква-мадд просто исчезнет и, например, слово قالوا  превратится в  قَلُ - буква алиф превратилась в фатху, а буква و  превратилась в дамму.

     Есть люди – и  так делают их имамы, за которыми они стоят в молитве, - читают, например, в аль-фатихе вот так:

إهدنا صرا(اااا)ط المستقيم صراط اللذين انعمت عليهم

- а разве первое слово "صراط"  не такое же как второе?!  Почему он в первом долго тянет алиф, а во втором только на 2 хараката?

    Причина подобных вещей – невежество, безграмотность и то, что в этой местности прервалась передача Корана по цепочке передатчиков и принятие Корана по цепочке передатчиков от шейха к шейху. Ещё раз, братья: следуйте и не изобретайте.

    И, если вы утратили это знание по какой-либо причине, то езжайте и отсылайте своих детей, чтобы принять чтение Корана от шейхов по достоверной цепочке передачи.

    И также обращаю ваше внимание на следующее: щайтан отсюда как раз и заходит, братья. Он не приходит с чем-то , что сразу всем видно и ясно. Щайтан приходит с какими-то незначительными, простыми вещами, которые нам просто нравятся. И мы начинаем потихоньку им следовать. Потом эти вещи шаг за шагом начинают становиться крупнее, крупнее, крупнее – пока человек не обрастёт нововведениями.

    Поэтому Аллах Всевышний сказал в Коране:  لا تتبعوا خطوات الشيطان – сура ан-нур - («не следуйте по стопам щайтана») . Т.е.,  человек не превращается из одного состояния в другое мгновенно, за один шаг. Каждое дело начинается постепенно, с первого шага.