Get Adobe Flash player

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

 

Моя Страница на Фейсбук

 

О ночи в середине месяца Ща'бан

 

 

источник

фатва №6088

Вопрос: Каково суждение относительно ночи в середине месяца ща’бан (лейлату-ль-бара’а)? И какие дуа и молитвы узаконены в этот день?

Ответ:

Слава Аллаху, благословение и приветствие Посланнику Аллаха, его близким и его сподвижникам.

Далее:

Воистину, в хадисах содержится описание ряда преимуществ ночи в середине ща’бана. Среди них есть такие, которые годятся в качестве аргументов, и есть слабые, не годящиеся для аргументов.

Из тех, что подходит для обоснований, это то, что привёл Аль-Байхакый в «Шуабаль-иман» от Абу Са’ляба Аль-Хущани, да будет доволен им Аллах, который сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِذَا كَانَ لَيْلَةُ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ اطَّلَعِ اللهُ إِلَى خَلْقِهِ، فَيْغَفِرُ لِلْمُؤْمِنِينَ، وَيُمْلِي لِلْكَافِرِينَ، وَيَدَعُ أَهْلَ الْحِقْدِ بِحِقْدِهِمْ حَتَّى يَدَعُوهُ

«Когда наступает ночь середины ща’бана, Аллах смотрит на свои создания и прощает верующим, и даёт отсрочку неверующим (оставляя их с тем, с чем они есть, чтобы потом погубить), и оставляет тех, кто держит в себе злобу – со своей злобой, пока не оставит её.»

Передал хадис Ат-Табарани, подтвердил достоверность Аль-Альбани, пусть помилует его Аллах, в «Сахиху-ль-джаами’» №771.

Также передаётся от Абу Муса Аль-Ащ’ари, да будет доволен им Аллах, который сказал:

- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِنَّ اللَّهَ لَيَطَّلِعُ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ فَيَغْفِرُ لِجَمِيعِ خَلْقِهِ إِلَّا لِمُشْرِكٍ أَوْ مُشَاحِنٍ

«Воистину, Аллах ночью в середине месяца ща’бан смотрит (на свои создания) и прощает всем Своим созданиям, кроме многобожников и враждующих1».

Вот так. ‘Ата’ ибн Йясаар сказал: «Нет ночи – после ночи Предопределения – лучше, чем ночь середины ща’бана, когда Всевышний Аллах ниспускается на небо этой жизни и прощает всем своим рабам, кроме многобожников, препирающихся и разрывающих родственные узы».

Поэтому раб должен украсить себя всеми видами послушания, чтобы иметь право на прощение Всемилостивейшего, и отдалиться от непослушания и грехов, которые как завеса между ним и этим прощением. Из этих грехов: поклонение чему-либо (или кому-либо), кроме Аллаха – воистину, это препятствие для любого добра; враждебность и злоба по отношению к мусульманам – это в большинстве случаев также является преградой для прощения и милости.

 

عن أبي هريرة رضي الله عنه قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: تفتح أبواب الجنة يوم الاثنين والخميس فيغفر الله لكل عبد لا يشرك بالله شيئاً، إلا رجلاً كانت بينه وبين أخيه شحناء فيقول: أنظروا هذين حتى يصطلحا

 

От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да будет доволен им Аллах, сказал:

- Врата Рая открываются в понедельник и в четверг, и Аллах прощает каждого раба, который не поклоняется чему-либо, кроме Него, (не прощает ) только того человека, у которого есть какая-либо вражда с его братом, и Он говорит: оставьте их, пока они не помирятся».

(передал Муслим)

Самое лучшее дело после веры в Аллаха – это освобождение души от всех видов вражды и злобы.

Нет никакой доказанной молитвы, определённой именно для этой ночи, или какой-то определённой дуа, пришедших от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или от кого-либо из его сподвижников.

Первое проявление такого (необычайного) отношения к этой ночи было со стороны некоторых мусульман, которые пришли вслед за сподвижниками (таабиины). Ибн Раджаб в «Лятаа’ифу-ль-маариф» сказал: «Таабиины Щама (например: Хаалид бну Ма’дан, Макхуль, Люкман бну ‘Аамир и другие) возвеличивали ночь середины ща’бана и усердствовали во время этой ночи в поклонении. И люди от них взяли то, что начали выделять эту ночь и возвеличивать её. Также сказано, что до людей дошли предания израильтян по этом поводу, и когда это распространилось от них по странам, люди разошлись в том, как относиться к этой ночи. И были те, кто принял это от израильтян, и стал делать как они, возвеличивая эту ночь. Среди этих людей были, например, жители Басры и другие. Большинство же учёных из Хиджаза отвергли это. »

Ибн Таймийя, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается ночи середины ща’бана, то в ней есть достоинство. Среди первых мусульман были те, кто молился этой ночью. Однако, собрание в мечети по поводу организации этой ночи является нововведением.»

Ащ-Щаафи’и сказал: «До нас дошло, что дуа имеют ответ в пяти ночах: ночь пятницы, двух праздников, начало месяца раджаб и середина ща’бана».

Что касается поста в день середины ща’бана, то это относится к посту «3-х белых дней» (13, 14 и 15 число ща’бана) и не связано с серединой месяца ща’бан. Хадис, в котором передаётся, что в этот день нужно держать пост, не годится для аргументации, поскольку он вымышленный. Вот его текст: «Когда наступит ночь середины ща’бана, то стойте в молитве ночью и держите пост днём».

Аллах лучше знает.

__________________

1 – враждующие: Аль-Ауза’ сказал: «враждующие – имеется в виду здесь придерживающийся нововведений.» («Ан-нихайя», 1111/2)

Щейх ‘УбайдуЛлах Аль-Мубааракфури в его «Щарху-ль-мищках» сказал: «имеется в виду проявляющий злобу и вражду по отношению к мусульманам без какой-либо причины, касающейся религии».

Ат-Тыбий сказал: «Может быть, имеется в виду порицание ненависти, которая случается между мусульманами, и исходящая от зла их душ и не касающаяся религии. Ведь никто не застрахован от зла руки и языка своего товарища».

 Дорогие братья и сёстры,

Ставьте, пожалуйста, ссылку на источник

при копировании текста на другие сайты.