Get Adobe Flash player

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

 

Моя Страница на Фейсбук

Знаки остановок (عَلَماتُ الوَقْف)

عَلَماتُ الوَقْف

(знаки остановок)


    Большинство знаков остановок, которые мы видим в Коране, подчиняются разделу достаточных остановок (كافٍ) - когда между словом, на котором мы останавливаемся и тем, что следует далее, есть смысловая связь (المعنوي), но нет связи грамматической (اللفظي). Достаточная остановка (كافٍ) бывает как внутри аята, так и в его конце.

    Полная остановка (تام) бывает только в конце аята и не бывает внутри аята.

    Хорошая остановка  (حسن) бывает как внутри аята, так и в его конце.

*

1) обязательная остановка (الوقف اللازم) :

    Знак - это знак обязательной (اللازم) остановки. Но эта обязательность не несёт в себе щариатской нагрузки (в том смысле, что игнорирующий эту остановку - грешник), эта обязательность – терминологическая, чтобы чтец Корана отделил один смысл от другого. Например,  аят:

   Отвечают только те, кто внимает. А мертвых Аллах воскресит, после чего они будут возвращены к Нему. (Перев. кулиева).

    В этом аяте мы сначала читаем:

Отвечают только те, кто внимает

    делаем остановку, а потом начинаем читать дальше:

   А мертвых Аллах воскресит

    А, если бы мы продолжили без остановки, то получилось бы так, что как будто бы отвечают и те, кто внемлет, и мертвые.

    Таким образом знак стоит для того, чтобы не произошло путаницы в смыслах.означает: «остановись».  Обратите внимание, что хвостик у этой буквы не свисает вниз, как у знака (م) в танъуине или в букве ن с сукуном перед буквой ب , обозначая "превращение" буквы ن в букву م .

 

2) запрещённая остановка (الوقف المَمْنُوع) :

    Этот знак учёные – в основном – ставят для обозначения непрерывности смысла, чтобы предупредить читающего, что, если тот остановится в этом месте, то может быть передан неправильный смысл.

    Но иногда этот знак ставят, имея в виду: «не останавливайся, начиная со следующего слова». Т.е., иногда этот знак ставят не ради запрета остановки, а ради запрета начала чтения со слова, которое идёт после знака  (لا) .

    Таким образом,  знак (لا)  ставится в том месте, где есть незавершённый смысл. Например:

Но тот, кто явился с правдой, и тот, кто признал ее истинность, действительно являются богобоязненными (пер.Кулиева)

    Если мы остановимся на:  (وصدّقَ بهِ), то это будет неправильно, потому что (والّذين) – это подлежащее, а (أُولائك هم المتقون) – это именное сказуемое и отрывать сказуемое от подлежащего неправильно.

 

3) знак, разрешающий как остановку,

так и продолжение  (جواز الوقف وجواز الوصل) :
    

    Например:

    Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий (пер.Кулиева)

    Здесь часть аята (وهو العزيز الغفورможно сделать обстоятельством образа действия (حال) для той части, которая до неё, не делая между ними остановки. Но можно сделать эту часть и как самостоятельную, начиная чтение с неё после остановки.

 

    4) знак, разрешающий продолжение,

при том, что остановка предпочтительнее  ( جواز الوصل مع كون الوقف اولى )

    Например:

Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их (пер.Кулиева)

    Разрешается присоединение (فاقتلوهم) к тому, что идёт после этого, по причине связи первого и второго по смыслу. Но остановиться тут будет лучше, чтобы отделить причину от следствия.

 

    5) разрешено остановиться, но продолжить – лучше 

( جواز الوقف مع كون الوصل اولى )

   

Например:

    Он создал семь небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину? (пер.Кулиева)

    Например, фраза: (فارجع البصر هل ترى من فطور) .  Можно отнестись к этой части аята как новому предложению (الجملة المستأنفة) - и, следовательно, начать с него после остановки, - если бы не вызов в словах Всевышнего:  (فرجع البصر), который относится к словам (خلق الرحمن) в предыдущей части аята, что делает непрерывность чтения более предпочтительной из-за тесной связи смыслов.

    Как вы видите, знаки остановок охраняют не только сами смыслы, но их тонкости.

 

     6) если делаешь остановку в одном месте, то не делаешь в другом

( تعانُق الوقف )

    Например:

Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных  (пер.Кулиева)

 

    Теперь вопрос: если мы видим эти знаки, обязаны ли мы на них останавливаться? Нет. Если хочешь, можешь прочитать весь аят без остановок – нет проблем. Главное - не останавливаться на первом, а потом ещё и на втором знаке.

 

 Дорогие братья и сёстры,

скачивание видео-роликов и картинок запрещено.

Ставьте, пожалуйста, ссылку на источник

при копировании текстов на другие сайты.