Get Adobe Flash player

 

 

 

Моя Страница на Фейсбук

لام التَّعْريف

(Определённый артикль)

 

 

 

 

 

    Это - буква ل с сукуном, которую арабы ставят в начале имён, обозначая таким образом их определённость.

    Букве ل определённого артикля предшествует соединительная хамза, огласованная фатхой. Например:

    Нельзя произносить соединительную хамзу в определённом артикле с касрой или даммой.

*

Положение буквы ل определённого артикля по отношению к буквам арабского алфавита,

следующим после неё:

    Разумеется, что алиф не входит в число этих букв, т.к. буква ل определённого артикля бывает только с сукуном, а алиф бывает только после буквы с фатхой.

   Лунные буквы:  ء ب ج ح خ ع غ ف ك م ه و ي ق

- махраджи всех этих букв расположены далеко от махраджа буквы ل и поэтому она читается перед ними ясным чтением (الاظهار).

   Солнечные буквы:  ت ث د ذ ر ز س ش ص ض ط ظ ل ن

- все эти буквы являются родственными (مُتَقارِبة) по отношению к букве ل , кроме ل+ل - это сочетание относится к одинаковым (متماثلة) буквам.

*

■  Ясное чтение (الاظهار) буквы ل определённого артикля в Коране обозначается головкой буквы خ без точки над буквой ل : (сукун).       Например: 

■   Вхождение (الادغام) буквы ل определённого артикля в другую букву в мусхафе обозначается отсутствием сукуна над буквой ل и простановкой знака щадды над следующей буквой. Например:



عَلامة الإدْغامِ النَّاقِص

(обозначение неполного идгама)

 

 

 

 

    Обозначение неполного идгама в мусхафе – это отсутствие знака сукуна на первой букве и отсутствие знака удвоения буквы (щадды) на второй букве. Например:

{أَحَطتُ}

{بَسَطتُ}

{فَرَّطتُم}

{فَرَّطتُ}

 

الإظْهار

الحُرُوف المُتَبَاعِدَان

(правило ясного чтения. взаимоудалённые буквы)

 

 

 

 

    Это буквы, места выхода которых находятся далеко друг от друга. И, когда мы видим рядом две такие буквы и первая из них с сукуном, то в них может быть только одно: ясное чтение (الإظْهار), то есть, никакого вхождения (الادغام) одной буквы  в другую быть не может.

    Напр.:  مَنْ ءَامَنَ   . Здесь буква ن произносится с кончика языка, а хамза – из глубины горла. Нет никакой связи между кончиком языка и глубиной горла. И поэтому всё учёные произносят ن перед хамзой без её вхождения в хамзу, ясным чтением:

    И также в:  أنْعَمْتَ – нет никакой связи в местах выхода букв ن и ع , и поэтому ع тут произносится ясно  (الإظهار).

    Во всех видах Чтения Корана в таких буквах только ясное чтение.

 Вернёмся к строкам Аль-Джазари:

«..и произноси ясно (в словах): فِي يَوْمِ и قَالُواْ وَهُمْ , а также в: قُلْ نَعَمْ , سَبِّحْهُ , لَا تُزِغْ قُلُوبَ и فَالْتَقَمْ»

*

Разберём эти слова и фразы:

1 (فِي يَوْمِ) , (قَالُواْ وَهُمْ) и т.п.. Первая буква в каждой из этих пар букв – буква с сукуном, и при этом обе буквы в каждой паре - это "одинаковые" буквы (المتماثلان ). Но в то же время первая буква в каждой из этих пар является буквой-мадд. И, чтобы буква-мадд не пропала, войдя в себе подобную букву и объединившись с ней в одну удвоенную букву, её произносят ясным чтением!

2(قُلْ نَعَمْ ). Буквы ل и ن в этой фразе – это "близкие" буквы (متقاربان), то есть, их места выхода рядом (у Аль-Фарра’ и Аль-Мубаррид эти буквы относятся к "родственным" - المتجانسان ). Однако, никто из Чтецов 10-ти основных видов Чтения не делает вхождение буквы ل в ن .

3 (سَبِّحْهُ ). Буква ح произносится перед буквой ه только с ясным чтением, так как горловая буква никогда не входит в букву, которая расположена глубже её. Буква ح – с середины горла, а буква  ه – с глубины горла.

4 (لَا تُزِغْ قُلُوبَ). Буквы غ и ق – это "близкие" буквы (متقاربان), то есть, их места выхода рядом, однако, никто из Чтецов не делает вхождение буквы غ в букву ق .

5 (فَالْتَقَمَهُ الْحُوتُ ).  Буквы ل и ت – также "близкие" буквы (متقاربان), однако, буква ل тут – коренная, а не ل определённого артикля (لام الفعل ليس لام التعريف), и у ل определённого артикля будет особая ситуация. Никто из Чтецов не делает в такой ситуации идгам буквы ل в букву ت.  Здесь – также только ясное чтение.

 

عَلامة الإدْغامِ الكامِل

(Обозначение  полного вхождения одной буквы в другую)

 

 

 

 

    Обозначение полного вхождения в мусхафе – это отсутствие знака сукуна на первой букве и наличие знака удвоения буквы (щадды) на второй букве. Например:

{يُدْرِككُّمُ} – вхождение друг в друга "одинаковых" букв (المتماثلين)

{عَصَوا وَّكَانُوا} – здесь буква و –  это буква-лиин, а не буква-мадд и поэтому входит в другую букву و .

{ارْكَب مَّعَنَا} – вхождение друг в друга "родственных" букв (المتجانسان)

{وَقًل رَّبِّ - вхождение друг в друга "близких" букв (المتقاربين)

{أَلَمْ نَخْلُقكُّم} – вхождение друг в друга "близких" букв (المتقاربين)

 {السَّمَآءُ} - вхождение солнечной ل определённого артикля (لام التعريف)

 

الحُرُوف المُتَقَارِبة

(близкие буквы)

 

 

 

 

    Это буквы с близко расположенными местами выхда и близкие по свойствам.

    Например: буквы ق и ك  в словах Всевышнего:

أَلَمْ نَخْلُقكُّم مِّن مَّاء مَّهِينٍ

    Буква ق выходит с задней части языка. А буква ك – выходит немного ближе кпереди, чем буква ق . Значит, у этих букв места выхода находятся рядом.

{نَخْلُقكُّم{قَقَدْ ضَلَّ} {كَذَّبَتْ ثَمُودُ}

    Во вхождении "близких" букв друг в друга есть позиции, в которых учёные Чтецы Корана единодушны, а есть позиции, в которых между ними есть разногласие.

*

    Сначала разберём те позиции, в которых учёные единогласны.

1 ▬ буква  ل в букву ر . Например:

{وَقُل رَّبِّ} ▬ [ следует читать ]▬►(وَقُرَّبِّ)

- это концепция Аль-Фарахиди (и Сибауайха, и Аль-Джазари), т.к. у него вхождение "близких" букв друг в друга обязательно.

2 ▬ буква ق в букву  ك . Например:

{أَلَمْ نَخْلُقكُّمْ} ▬ [ следует читать ]▬►(أَلَمْ نَخْلُقكُّمْ)

    Мы уже подробно разобрали всё, что касается этого идгама в одной из предыдущих лекций.

3 ▬ солнечная ل, которая входит идгамом в 13 букв. Почему не в 14? Потому что вхождение ل  в  ل – это вхождение "одинаковых" букв (المتماثلين ), а не "близких".

4 ▬ буква ن с сукуном и танъуин, которые входят в буквы:  لَمْ يَرْوِ) ل م ي ر و – для лёгкости запоминания).

*

    А теперь рассмотрим те позиции вхождения "близких" букв (المتقاربين), в отношении которых есть разногласие между учёными (однако, это исследование не входит в науку таджвида, а входит в науку о видах Чтения Корана).

▬ буква د в فَقَدْ ضَلَّال} : ض} – у Хафса (от ‘Аасым) здесь будет ясное чтение, а у Уарща, например, здесь будет вхождение буквы د в  ض.

▬ буква ت в  كَذَّبَتْ ثَمُودُ} : ث} – у Хафса (от ‘Аасым)  здесь будет ясное чтение, а у других, например, у Аль-Киса’и и Хамзы, здесь будет вхождение буквы ت в  ث.

 Дорогие братья и сёстры,

скачивание видео-роликов и картинок запрещено.

Ставьте, пожалуйста, ссылку на источник

при копировании текстов на другие сайты.