Published on Friday, 10 October 2014 16:51 | Hits: 5278
ясное чтение буквы م
( إظْهار الميم )
Далее имам Аль-Джазари говорит:
«..и произноси её (букву الميم) ясно перед остальными буквами (т.е., кроме الميم и الباء)»
*
الإظهار – это вывод каждой буквы из её места выхода лишней гунны (т.е., без удлинения естественной гунны, являющейся частью тех букв, в которых она есть.).
Буква مс сукуном произносится ясно перед всеми буквами, кроме букв مи ب. Напр.:
Знак изхара م с сукуном в Коране - это простановка над ней головки от буквы خ () без точки. Напр.:
Published on Friday, 10 October 2014 16:02 | Hits: 6642
вхождение (идгам) буквы م
( إدْغامالميم )
Буква مс сукуном входит в другую букву только в одном случае: если после неё стоит также буква م. И носовой звук (гунна) в этом случае будет одним из самых длинных (أكْمَل ما تَكُون):
Знак вхождения буквы م с сукуном в огласованную م– отсутствие на первой знака сукуна и наличие знака удвоения буквы (щадды) на второй.
Published on Friday, 10 October 2014 16:06 | Hits: 7347
сокрытие буквы م
( إخفاء الميم )
Слово إخفاء в арабском языке означает: сокрытие.
Как термин в таджвиде, слово إخفاء означает: произношение буквы со свойством, промежуточным между ясным чтением и вхождением без её удвоения и с сохранением гунны в первой букве.
Разберём каждое понятие из этого определения по-очереди.
Что означает: между ясным чтением и вхождением? Это значит, что она обладает и свойством ясного чтением и свойством вхождения в другую букву, и в то же время её произношение отличается и от ясного чтения и от вхождения.
Сокрытие (الإخفاء) буквы م происходит только перед буквой ب. Например, в словах Всевышнего:
{تَرْمِيهِمبِحِجَارَةٍ}
В своей основе произношение этих слов должно бы быть таким:
- т.е., мы сначала должны были бы соединить губы для буквы م , а потом ещё один раз для буквы ب .
Но, вместо того, чтобы два раза соединять и разъединять губы (ведь у обоих этих букв место выхода с губ), арабы соединяли и разъединяли губы при произношении буквы م с сукуном перед огласованной буквой ب только один раз – соединяли в букве م , а разъединяли в букве ب .
И, вместо того, чтобы произносить вот так (два раза соединяя и разъединяя губы):
произносили вот так за один раз:
- но буква م при этом не превращалась в букву ب! Если мы так сделаем, то это уже будет вхождением (идгамом) буквы م в ب , но никто из арабов так не делал.
И также никто не произносил сначала букву مс сукуном, а потом второй раз соединял губы для произношения огласованной буквы ب. Если так сделать, то это уже будет ясное чтение буквы م .
Вот это и значит, что, когда наши имамы говорят о том, что произношение буквы م с сукуном перед ب- это нечто между ясным чтение и вхождением, то это означает: и не совсем вхождение и не совсем ясное чтение. Похоже на ясное чтение (ведь звук от буквы م всё равно остаётся совершенно независимым от буквы ب ) и в то же время похоже на вхождение (ведь мы обе буквы произносим за одно соединение губ – а это признак вхождения!).
Что значит: без её удвоения? Это значит, что буква م не превращается в следующую букву - букву ب . Никто никогда не произносит удвоенную букву ب после م с сукуном.
Что значит: с сохранением гунны в первой букве? Первая буква - это какая? Буква م ! Пока длится произношение буквы م , длится произношение её гунны. А как только начинаем произношение буквы ب- всё! Никакой гунны уже быть не должно в букве ب. Произношение гунны в букве م должно прекратиться как только мы переходим к произношению буквыب.
{تَرْمِيهِمبِحِجَارَةٍ}
{وَمَا هُمبِمُؤْمِنِينَ}
Вот это и есть сокрытие (الاخفاء) буквы م. Определение, в котором не осталось недосказанности или повода для произвольного толкования.
Такой должна быть форма губ при произношении сокрытой буквы م :
- губы просто спокойно прикрыты, без оставления какого-либо просвета между ними, но и без их сжимания.
Обозначение сокрытия буквыم с сукуном в мусхафе – это отсутствие букве م знака сукуна и отсутствие знака удвоения буквы (щадды) на букве ب . Вот так, например:
Published on Friday, 10 October 2014 15:43 | Hits: 4550
م с сукуном
(الميمالسَّاكِنة)
Далее Аль-Джазари говорит:
«..и скрывай الميم тогда, когда она с сукуном перед الباء, сохраняя гунну - согласно выбору Чтецов Корана»
Почему "по выбору"? Потому что некоторые имамы (такие, как Мекки Ибн Абу Таалиб Аль-Кайси, Ибн Аль-Мунаади) упоминали о ясном чтении буквы مперед ب. Но эти упоминания составляют ничтожно малое количество по сравнению с упоминаниями о сокрытии (الاخفاء) буквы م перед ب, дошедшими до нас от подавляющего большинства Чтецов Корана.