Get Adobe Flash player

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

 

 

Моя Страница на Фейсбук

 

Разрешена ли продажа немусульманам запрещённых вещей, таких, как мясо свинины?

источник

Разрешена ли продажа немусульманам запрещённых вещей, таких, как мясо свинины?

    Вопрос:

    Я работаю в морском порту и занимаюсь обслуживанием транзитных судов. Большинство этих судов иностранные и личный состав на них - не мусульмане. Владелец нашей компании время от времени закупает мясо свинины для этих судов, а затем полученный с этого доход распределяет между нами. Мы ведь служащие этой компании и принимаем эти деньги, полагая, что продажа мяса свинины не мусульманам не является запретной. И нет ничего ни в Коране, ни в Сунне, запрещающего продажу этого мяса не мусульманам. Также, не будет правильным, если мы возьмём в качестве сопоставления вино, потому мясо свинины существует со времён Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, если бы он хотел его запрета и проклятия, то сделал бы это, как сделал это по отношению к вину. Но нашлись те, кто заставил нас усомниться в том, насколько разрешены нам эти деньги. Так, всё-таки, они разрешены или запрещены?

    И, если мы не участвуем в самой торговле, то, ведь, нет ничего страшного взять нам прибыль с этой торговли, если хозяин компании даёт нам её как пожертвование (садаку).  Можно нам принять эту садаку, если мы знаем её происхождение?? И есть ли какой-нибудь ясный, подтверждённый и достоверный хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в котором запрещалась бы продажа мяса свинины немусульманам, учитывая, что мясо свинины не запрещено людям Писания?

      Ответ:

      Слава Аллаху.

    Во-первых. Нельзя никому выносить фетвы в Религии Аллаха, не имея знаний, и необходимо знать опасность такого дела. Всевышний Аллах запретил это делать в Своими Словами:

 ( قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَنْ تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَنْ تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لا تَعْلَمُونَ)

الأعراف/33

    Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать без права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и говорить на Аллаха то, чего вы не знаете»   (сура«АЛЬ-АРАФ»/аят 33)

    Поэтому никому нельзя говорить: это халяль, а это – харам, не имея на это достоверного доказательства. Всевышний Аллах сказал:

( وَلا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلالٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِتَفْتَرُوا عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لا يُفْلِحُونَ)

Не говорите своими языками ложь, что это – дозволено, а то – запретно, возводя на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха. (сура «ан-Нахль»/ а. 116)

    Во-вторых. Продажа мяса свинины – харам, независимо от того, продаётся она мусульманину или неверующему. Вот доказательства этому:

Слова Аллаха Всевышнего:

( قُلْ لا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّماً عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلا أَنْ يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَماً مَسْفُوحاً أَوْ لَحْمَ خِنْزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقاً أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ )

الأنعام /  145

 Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я нахожу запрещенным употреблять в пищу только мертвечину, пролитую кровь и мясо свиньи, которое (или которая) является скверной, а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха». (сура «АЛЬ-АНАМ»/ аят 145)

    А Посланник Аллаха   уже научил нас великому правилу, сказав:

( إن الله إذا حرَّم شيئاً حرَّم ثمنه)

Если Аллах запретил что-либо, то запретил и его цену (т.е., пользоваться полученными деньгами, доходом)

(Привёл Абу Дауд/3488; подтвердил достоверность Аль-Альбани в «Гайяту-ль-мараам»/318)

 

От Джаабира бну ‘АбдуЛлаха, да будет доволен ими Аллах передаётся, что он слышал, как Посланник Аллаха   говорит, находясь в это время в Мекке ( это было в том году, когда было завоевание Мекки):

- Воистину, Аллах и Его Посланник запретили продажу вина, мертвечины, мяса свинины и изваяний (идолов).

Его спросили:

- О, Посланник Аллаха, что ты скажешь на то, что мы используем жир мертвечины, чтобы смазывать им лодки и кожу, и люди используют этот жир для освещения?

Он сказал:

- Нет. Это – запрещено.

Потом Посланник Аллаха   добавил к этому:

- Да разразит Аллах иудеев. Воистину, когда Аллах запретил её (мертвечины) жир, то они растапливали его, потом продавали и использовали то, что получали от продажи.

(Аль-Бухари/1212; Муслим/1581)

 

    Ан-Наувауви сказал: что касается мертвечины, вина и свинины, то мусульмане единогласны в том, что запрещено продавать каждое из них.

    Аль-Каады сказал: этот хадис содержит в себе то, что неразрешённое для еды и использования не разрешено и для продажи, и не разрешено использование дохода, полученного от такой продажи как об этом было упомянуто в хадисе относительно жира. (Щарх Муслим. 8/11)

    Ибн Раджаб Аль-Ханбали  сказал  после того, как был приведён хадис о запрете продажи вина :

     «Смысл всех этих хадисов, что: то, что Аллах запретил для использования, то это запрещено и для продажи, и запрещено использование полученного от такой продажи дохода, как об этом ясно сказано в: (Если Аллах запретил что-либо, то запретил и его цену). И эти слова - универсальны, в них входит всё, что может заключать в себе смысл какого-либо использования полученного дохода.

    Тут можно выделить два аспекта:

    1): это когда определённое использование какой-либо вещи действительно только до тех пор, пока она сохраняет свою суть, своё предназначение: как, например, идолы. Ведь цель использования их - это многобожие, и это является, безусловно, величайшим грехом. Сюда же можно отнести и книги, содержащие многобожие, колдовство, нововведения и заблуждения. И также, запрещённые изображения, запрещённые музыкальные инструменты, а также покупка невольниц для пения.

   2): использование какой-либо вещи разрушает её сущность. Но, когда вещь сама по себе запрещена, то запрещена и продажа её. Как, например, запрещена продажа свинины, вина и мертвечины. Вместе с тем,  в некоторых случаях, как, например, еда мертвечины в вынужденном состоянии или использование вина, если застрял комок в горле, или тушение пожара вином, или использование у какого-то народа щетины свиней для прошивания, или использование волос и кожи свиней теми, кто считает это возможным (в экстремальной ситуации), - но когда это было  сделано непреднамеренно, то это ничего. Однако, продажа всего этого запрещена.

    Но основная цель использования свинины и мертвечины – это пища, а цель использования вина – это его питьё, а на то, что вне этого – уже не обращают внимания. Но ведь на это как раз указывает смысл хадиса Пророка, ,  когда его спросили: «О, Посланник Аллаха, что ты скажешь на то, что мы используем жир мертвечины, чтобы смазывать им лодки и кожу, и люди используют этот жир для освещения?» И он сказал: «Нет, это запрещено». («Джами’у-ль-‘улюм ува-ль-хикам» 1 / 415 ، 416)»

 

    Спросили Постоянный комитет по фетвам: «Разрешена ли торговля вином и свининой, если это не продаётся мусульманам?»

    Ответ: «Не разрешена торговля тем, что запретил Аллах из еды и других вещей, как то: вино и свинина, даже, если торговля этими вещами ведётся с неверующими исходя из того, что приводится в достоверном хадисе Пророка, , где он сказал: (Если Аллах запретил что-либо, то запретил и его цену); а также, потому, что Пророк, , проклял вино, его питьё, и того, кто его продаёт,  и того, кто его покупает, и того, кто его несёт, и того, кому его несут, и использование полученного от продажи этого вина, и того, кто  его выжимает, и того, кому его выжимают». (фатва Постоянного Коммитета 49/13)

 

    В-третьих:

    Что касается спрашивающего: (продажа мяса свинины не мусульманам не является запретной. И нет ничего ни в Коране, ни в Сунне, запрещающего продажу этого мяса не мусульманам) – то это неверно. Уже приведены выше доказательства из Корана и Сунны, а также мнения большинства учёных по поводу запрета продажи свинины. И все эти доказательства указывают на запрет её продажи как мусульманам, так и неверующим, потому что эти указания на запрет её продажи даны в общем виде и не приводится какого-либо  разграничения между мусульманами и немусульманами.

    Более того, если бы было сказано: смысл запрета её продажи – это продажа её именно неверующим, то смысл всё равно был бы тот же самый. Потому что основа для мусульманина – это вообще никогда не покупать свинину. А что мусульманин будет делать с ней - когда купит, - если знает, что Аллах её запретил?

    Также его слова: (мясо свинины существует со времён Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и , если бы он хотел его запрета и проклятия, то сделал бы это, как сделал это по отношению к вину) – не верно. Потому что не является условием для запрета чего-либо, чтобы Посланник Аллаха, , проклял это. Достаточно, чтобы он это запретил или сообщил, что это харам – как запретил продажу свинины.

 

    В-четвёртых:

    Что касается того, что вы берёте прибыль за эту продажу, то будет самым достойным для вас после того, как вы узнали, что  эти деньги являются грехом, это – избегать их.

    Особенно потому, что то, что вы берёте эти деньги, служит для хозяина компании вашим согласием на то дело, которым он занимается. Вы должны посоветовать ему, выразить своё порицание и наставление с тем, чтобы он перестал заниматься этим запретным делом. А кто оставит что-либо ради Аллаха, то Аллах заменит ему это лучшим.

    Что же касается тех денег, которые вы уже взяли до того, как узнали о запрете этого, то нет греха в этом, если захочет Всевышний Аллах. Сказал Всевышний Аллах в аяте 275 в суре Аль-бакара о запрете ростовщичества:

فَمَنْ جَاءَهُ مَوْعِظَةٌ مِنْ رَبِّهِ فَانْتَهَى فَلَهُ مَا سَلَفَ وَأَمْرُهُ إِلَى اللَّهِ

Если кто-нибудь из них после того, как к нему явится предостережение от Аллаха, прекратит, то ему будет прощено то, что было прежде, и его дело будет в распоряжении Аллаха  (перевод Кулиева)

    Просим Аллаха Всевышнего ниспослать нам разрешенный и благословенный удел.

 

    Аллах знает лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 Дорогие братья и сёстры,

Ставьте, пожалуйста, ссылку на источник

при копировании текста на другие сайты.